МАОУ «СОШ № 23 им. С.В. Астраханцева»
город Саратов
  • Школьное методическое объединение

    Школьное методическое объединение педагогических работников.

    ШМО осуществляет учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу.

    Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Программой развития МАОУ «СОШ № 23 им. С.В.Астраханцева» 

    Основные направления деятельности, содержание, формы и методы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами МАОУ «СОШ № 23 им. С.В.Астраханцева»
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Целью деятельности ШМО является создание условий для формирования единого образовательного пространства, повышения качества образования, реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 
    Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
    1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников. 2. Освоение педагогическими работниками нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности. 
    3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, выбор школьного компонента. 
    4. Организация опытно-экспериментальной, инновационной деятельности. 
    5. Отбор содержания и составление рабочих учебных программ по учебным предметам с учетом вариативности (рабочих программ дополнительного образования). 
    6. Обобщение инновационного опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы МАОУ «СОШ № 23 им. С.В.Астраханцева» 
    7. Изучение и анализ состояния преподавания учебных предметов. 
    8. Разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала промежуточной аттестации. 
    9. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов. 
    10. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по учебному предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности ШМО: 
    1. Диагностика затруднений педагогических работников, выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей. 
    2. Планирование и анализ деятельности педагогических работников. 
    3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышение эффективности организации образовательного процесса. 
    4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. 
    5. Совершенствование содержания образования, методик, технологий, рецензирование, первичная экспертиза рабочих программ по учебным предметам, рабочих программ дополнительного образования. 
    6. Утверждение аттестационного материала для процедуры промежуточной аттестации в 1-8,10 классах. 
    7. Организация мониторинга эффективности деятельности членов ШМО. 
    8. Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, создание банка данных актуального инновационного опыта. 
    9. Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов. 
    10. Организация работы по накоплению дидактического материала. 
    11.Изучение нормативной документации по вопросам образования и воспитания, ознакомление с методическими разработками различных авторов по учебному предмету или группе учебных предметов одной образовательной области. 
    12. Проведение творческих отчётов, посвященных профессиональному самообразованию педагогических работников, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках. 
    13. Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций. 
    14. Работа по активизации творческого потенциала педагогических работников. 
    Основные формы деятельности ШМО: 
    1. заседания, посвященные вопросам методики обучения; 
    2. совещания; 
    3. круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; 
    4. творческие отчёты педагогических работников; 
    5. отчет по теме самообразования; 
    6. открытые уроки, внеклассные мероприятия; 
    7. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; 
    8. предметные и методические недели; 
    9. взаимопосещение уроков.

    Содержание работы органа управления

    1. В состав ШМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей. 
    2. Руководитель ШМО ежегодно назначается приказом директора ОУ. 
    3. ШМО педагогических работников может избирать секретаря. 
    4. Руководитель ШМО: 
    1.планирует работу ШМО; 
    2. оказывает помощь молодым специалистам; 
    3. участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;
    4. контролирует проведение заседаний и совещаний ШМО, подписывает протоколы заседаний; 
    5. участвует в работе школьных экспертных групп;
    6. является членом методического совета.

    Состав органа управления

    Антипова Людмила Николаевна.
    Учитель истории
    История, Обществознание
    Барановская Людмила Александровна.
    Зам. директора по ВР, учитель географии
    Георгафия
    Дырдова Светлана Николаевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Кобкова Елена Анатольевна.
    Учитель музыки
    Музыка
    Кочеткова Марина Александровна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Матвеева Татьяна Александровна.
    Зам. директора по УВР, учитель начальных классов
    Литература на родном языке, Литературное чтение, Математика, Родной язык, Русский язык, Секреты русского языка, Технология
    Пастухова Ленара Рашидовна.
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Суркова Галина Алексеевна.
    Учитель химии
    Химия
    Фрешер Елена Владимировна.
    Зам. директора по УВР
    Заместитель директора по УВР
    Чегоданова Елена Александровна.
    Зам. директора по УВР, учитель истории
    История, Обществознание, ОДКНР, ОРКСЭ

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie